Суть произведения Лема в интерпретации фильма
Сейчас, зайдя в магазин видеопродукции и спросив «Солярис», скорее получите новый западный фильм, нежели сделавшаюся классикой экранизацию Тарковского. Американский вариант фильма в сравнении с произведением Лема — довольно слабое кино. И как любое бледное кино, его нереально рассматривать всерьез и стараться осознать, чему режиссер пытался подражать — научной мысли Лема либо иносказательности Тарковского. И конечно то, что практически позабытым оказался отечественный фильм, — безусловно, незаслуженно. Эту потерю мы фактически принимаем как порядок. Следовательно, возможно, вероятно, и обрадоваться следующему: книголюбы и зрители снова возвращаются к книге и интерпретациям, обговаривая поставленные в книге вопросы. Недавно на одном Форуме задавался вопрос о разнице между произведением «Солярис» и фильмами, отснятыми на базе книги. И с удивлением возможно увидеть, допустим, такие ответы: «Заметил определенный снобизм в отношении к зрителю: закрытые формы, аллюзии в огромных объемах. Фантаст, вопреки, исходя из сценария, пытается дать максимум открытых деталей». Исключительно для кинолюбителей http://hdkinoclub.com/boeviki/.
В целом этот кинофильм — о совести. Был человек, и имелась у него жена. И он разлюбил жену, не пожелал пожалеть ее чувств, разочаровавшись в своих. По сути, довел ее до самоубийства. Не в силах что-то с этим сделать, он вынужден доживать с таким страшным грехом, глубоко спрятав воспоминание о грехе и муки совести вглубь страдающей души. Но человек понимает, что все кругом вовсе… ненормально. Его любит папа, и он уважает папу — но не может по-детски приобнять его; тихий отчий дом про что-то постоянно напоминает герою, и в нем нет для него особенной радости. Вокруг него — урбанистический мир, в котором в принципе возможно сойти с ума от одной лишь поездки по трассе. И вот весь «зажатый» грехом, «закуклившийся» герой, пытается убежать на Станцию, в пространство, дальше от воспоминаний. Хотя космос неожиданно для героя оказывается местом, где Бог заглядывает в сердце героя, обнаружив там образ того, о ком человек в особенности мечтал позабыть.
В целом этот кинофильм — о совести. Был человек, и имелась у него жена. И он разлюбил жену, не пожелал пожалеть ее чувств, разочаровавшись в своих. По сути, довел ее до самоубийства. Не в силах что-то с этим сделать, он вынужден доживать с таким страшным грехом, глубоко спрятав воспоминание о грехе и муки совести вглубь страдающей души. Но человек понимает, что все кругом вовсе… ненормально. Его любит папа, и он уважает папу — но не может по-детски приобнять его; тихий отчий дом про что-то постоянно напоминает герою, и в нем нет для него особенной радости. Вокруг него — урбанистический мир, в котором в принципе возможно сойти с ума от одной лишь поездки по трассе. И вот весь «зажатый» грехом, «закуклившийся» герой, пытается убежать на Станцию, в пространство, дальше от воспоминаний. Хотя космос неожиданно для героя оказывается местом, где Бог заглядывает в сердце героя, обнаружив там образ того, о ком человек в особенности мечтал позабыть.
- 0
- 06 ноября 2016, 15:59
- Carusel
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть