Прокладка дороги: какие материалы задействуются?
В летний сезон в большинстве городов можно лицезреть, как строители обновляют проезжие части или отстраивают новые. Кажется все просто и легко: положил, раскатал и дорога готова Однако в действительности процесс производства дорогостоящий, сложный и многоэтапный. Начинается все с разработки проекта. Работники едут к месту работы и проводят геологические изыскания, выясняют точные координаты, определяют свойства и состав грунтов.
На базе уточненных данных формируется план работ. Этап подготовки — разборка ограждающих конструкций, вырубка деревьев и кустарников. При необходимости привозится грунт, который уплотняется и укрепляется, при необходимости используется полимерная эмульсия. В городах, проходящие под зоной строительства коммуникации в обязательном порядке перекладываются. Затем отсыпается основание. Состоит оно из песчаной подушки и нескольких слоев щебня различной фракции. Остается положить асфальтовую смесь, которая прикатывается специальными машинами. Завершающим этапом является монтаж знаков, ограждений, бордюров и так далее.
Существует несколько разновидностей асфальта: щебень с пропиткой из битума, асфальтобетон, литой асфальт. Частенько для строительства дорого используют отходы, например, куски асфальта, битый кирпич. Но в большинстве случаев дорожное полотно делают из асфальтобетона. Готовая смесь состоит из битума, щебня, песка, каменной муки. Укладывают асфальт в несколько слоев, поэтапно достигая необходимой высоты. Толщина асфальтового покрытия в большинстве случаев зависит от общей нагрузки на дорогу и интенсивности движения. В нижнем слое обычно имеется крупный щебень, а в самом верхнем наоборот — мелкой фракции. Это дает возможность добиться износостойкости и водонепроницаемости.
Еще одним популярным видом является асфальт. Это вязкая смесь создается при повышенных температурах. На стройку ее доставляют в спецконтейнерах, которые поддерживают требуемую температуру. Такой асфальт не боится химических реагентов и шипов колес, в состоянии выдерживать серьезные нагрузки. При этом возведение дорожного полотна с его использованием дороже обходится. Технологии не стоят на месте и всё время разрабатываются новые материалы, которые помогают повысить долговечность, и что не менее важно — уровень безопасности.
На базе уточненных данных формируется план работ. Этап подготовки — разборка ограждающих конструкций, вырубка деревьев и кустарников. При необходимости привозится грунт, который уплотняется и укрепляется, при необходимости используется полимерная эмульсия. В городах, проходящие под зоной строительства коммуникации в обязательном порядке перекладываются. Затем отсыпается основание. Состоит оно из песчаной подушки и нескольких слоев щебня различной фракции. Остается положить асфальтовую смесь, которая прикатывается специальными машинами. Завершающим этапом является монтаж знаков, ограждений, бордюров и так далее.
Существует несколько разновидностей асфальта: щебень с пропиткой из битума, асфальтобетон, литой асфальт. Частенько для строительства дорого используют отходы, например, куски асфальта, битый кирпич. Но в большинстве случаев дорожное полотно делают из асфальтобетона. Готовая смесь состоит из битума, щебня, песка, каменной муки. Укладывают асфальт в несколько слоев, поэтапно достигая необходимой высоты. Толщина асфальтового покрытия в большинстве случаев зависит от общей нагрузки на дорогу и интенсивности движения. В нижнем слое обычно имеется крупный щебень, а в самом верхнем наоборот — мелкой фракции. Это дает возможность добиться износостойкости и водонепроницаемости.
Еще одним популярным видом является асфальт. Это вязкая смесь создается при повышенных температурах. На стройку ее доставляют в спецконтейнерах, которые поддерживают требуемую температуру. Такой асфальт не боится химических реагентов и шипов колес, в состоянии выдерживать серьезные нагрузки. При этом возведение дорожного полотна с его использованием дороже обходится. Технологии не стоят на месте и всё время разрабатываются новые материалы, которые помогают повысить долговечность, и что не менее важно — уровень безопасности.
- 0
- 17 сентября 2016, 16:29
- sonnick84
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть