Что есть IT-сервис в сегодняшней деловой практике?
Разнообразные версии стандартов определяют услуги немного по разному. За разными определениями прячутся разные подходы к пониманию того, что есть ИТ-услуги. ИТИЛ версии 2 повествует о том, что «Сервис — единственная либо несколько IT-систем, делающих открытыми бизнес процессы. Реализации IT-услуг компании воспринимается заказчиками: услуги не состоят из простого предоставления компьютерных ресурсов для использования клиентами». Первая часть этой дефиниции — это как раз то, что ИТ-службы часто понимают под термином сервиса. В результате с бизнесом дискуссия проходит на уровне IT-технологий, при упоминании компьютеров, лицензирования. Про то, что сервисы это не только доступ к IT-программам часто не помнят. Такая формулировка отражает продуктовое отношение к ИТ, в каковом основная значимость — как раз такая IT-система, с помощью какой услуга предоставляется.
ITIL третьей версии изменяет определение услуги: «Способ предоставления ценности клиентам при помощи содействия им в достижении результатов, которых клиенты хотят достичь без обладания дополнительными издержками и рисками». В данном определении произошла трансформация от терминологии ИТ к деловой терминологии. Спецификация идет далее и уточняет, что клиентам не просто не нужны IT-программы, а также не нужны и непосредственно IT-сервисы, предположим, www.roksis.ru. Клиенты IT-сервисов хотят получать удовлетворение своих бизнес нужд и разрешение своих задач. При том им требуется определенная степень доступности, стабильности и безопасности по минимальный цене. Как конкретно со стороны ИТ будет выглядеть услуга заказчикам в определенной степени безразлично. Пока ИТ-служба остается частью компании все издержки, которые связаны с проведением IT-услуг также остаются в компании. Хотя, при этом иные подразделения фирмы не вникают в детали организации ИТ-подразделений компании. Здесь даже заметен типовой подход — передача сервиса клиенту происходит в момент потребления этого сервиса.
ITIL третьей версии изменяет определение услуги: «Способ предоставления ценности клиентам при помощи содействия им в достижении результатов, которых клиенты хотят достичь без обладания дополнительными издержками и рисками». В данном определении произошла трансформация от терминологии ИТ к деловой терминологии. Спецификация идет далее и уточняет, что клиентам не просто не нужны IT-программы, а также не нужны и непосредственно IT-сервисы, предположим, www.roksis.ru. Клиенты IT-сервисов хотят получать удовлетворение своих бизнес нужд и разрешение своих задач. При том им требуется определенная степень доступности, стабильности и безопасности по минимальный цене. Как конкретно со стороны ИТ будет выглядеть услуга заказчикам в определенной степени безразлично. Пока ИТ-служба остается частью компании все издержки, которые связаны с проведением IT-услуг также остаются в компании. Хотя, при этом иные подразделения фирмы не вникают в детали организации ИТ-подразделений компании. Здесь даже заметен типовой подход — передача сервиса клиенту происходит в момент потребления этого сервиса.
- -1
- 31 июля 2016, 17:55
- Carusel
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть